И сказал деревенский дурачок — А ты замуж не выходи

Интересно узнавать о жизни своих предков…

Была у меня прабабушка по материнской линии баба Дуня.

Когда я родилась, она была еще жива, но естественно я ее не помню.

И мама рассказывала, что когда она ymepла я очень плакала и все звала ее — баба Дуня…

Значит я уже умела говорить и наверное любила ее. Меня иногда оставляли с ней.

И хотя она уже не ходила к тому времени, но наверное качала меня в какой-нибудь коляске.

Б. Дуня была не грамотная. Жили они в какой-то деревне. Мать у нее ymepла, а отец женился на другой и эта мачеха выгнала ее из дома.

Не знаю кто ее вырастил.

Потом она вышла замуж и родились двое детей. Хозяйство у них было крепкое. Лошади, коровы ну и всякий другой скот.

Потом мужа б. Дуни убили на войне (не знаю, что за война тогда была, но не Отечественная).

И осталась она одна с двумя детьми. Сын ее — это мой дед. Он в 13 лет перерубил себе ногу и был очень хромой.

И вот к Дуне посватался какой-то мужик.

И кто знает, как бы сложилась ее судьба выйди она замуж за него.

У них в деревне был какой-то местный «дурачок». Дурачок он был или юродивый или может еще какой ущербный.

Но что самое интересное — все деревенские жители считали его Святым.

Я не знаю — то-ли по глупости, то-ли по невежеству, то-ли это дикость нравов, но только по всем вопросам ходили за советом к нему.

Наверное считали, что он истину глаголит.

А я вот думаю, что это от нежелания брать на себя ответственность за свою судьбу.

Так же легче — что скажет дурачок, так и надо делать.

Т.е. они не сами делали свой выбор, а доверяли тому, кого сами выбрали оракулом.

Дуня пошла к нему за советом — выходить ей замуж за этого мужика или нет.

Она решила — вот как скажет «святой» — так и поступлю.

И вот она спрашивает у этого убогого — выходить мне замуж или нет?

На что он ей говорит:

-А ты матушка замуж не выходи, а посвяти себя богу. Будешь христовой невестой.

Все! Вот и решилась судьба…

Никогда она не вышла больше замуж, а стала очень богомольная.Она посвятила себя богу.

Никто не слышал от нее ни одного плохого слова, роптания. Все терпеливо и покорно сносила она.

А потом пришло время раскулачивания, колхозов.

В их деревне тем, кто вступал в колхоз добровольно — оставляли некоторое имущество и корову.

А у тех, кто был против — отбирали все подчистую.

Дошла очередь до них. б.Дуня сказала своему сыну(моему деду) — Сенька, ты в колхоз не вступай — они антихресты. Это дети сатаны.

Ну у них эти антихресты (ну они естественно сволочи были) забрали все по последней нитки.Все имущество, весь скот.

Они остались просто с голыми стенами. Они терпели просто дикую нужду и страшный голод. Они перешли просто на подножный корм.

Ну может кто-то чем -то и делился с ними из своих же раскулаченных.

В колхоз все же пришлось вступить. И хоть как-то выживали.

А дед мой так и не простил ей (своей матери) этого. Ведь вступи они тогда в колхоз сразу — им бы оставили необходимое имущество и кормилицу — корову.

И всю жизнь он упрекал ее в этом и говорил — Ну что, помог тебе твой бог?

Он был неверующим и очень сильно ругался матом.

А б. Дуня всю жизнь несла свой крест перпеливо и сносила все невзгоды, не жалуясь на свою судьбу и не сетуя.

Вот такая вот история. И сколько таких историй можно услышать.

А я все думаю — да, просто дикость какая-то — что сказал местный дурачок, так и надо сделать.

И кто знает как бы сложилась ее судьба поступи она по своему и не доверив решения своей судьбы местному юродивому.

 

 

Источник

Понравилось? Поделись с друзьями:
WordPress: 9.63MB | MySQL:85 | 0,352sec