Никита Михалков — единственная любовь таких разных женщин

Блестящая Анастасия Вертинская и верная подруга Татьяна Михалкова — он любил их обеих, но остался с той, которая сумела отойти на второй план.

Он всегда знал себе цену и чувствовал свое предназначение. Младший сын знаменитого советского литератора Сергея Михалкова и поэтессы Натальи Кончаловской, Никита воспитывался с мыслью о том, что семья, клан — главное в его жизни. А для крепкой семьи нужна надежная хранительница очага. Такую он и искал среди своих многочисленных поклонниц.

Наперекор авторитетам

Поступление в Щукинское театральное училище для Никиты Михалкова было поступком логичным. Учеба в спецшколе с математическим уклоном у мальчика не задалась — не было способностей к точным наукам. Зато были способности актерские, которые не замедлили проявиться в студии при театре Станиславского.

Никита поступал, уже имея некоторый опыт в профессии: в 14 лет он снялся в фильме Василия Ордынского «Тучи под Орском» и в «Приключениях Кроша» Генриха Оганесяна. Учеба тоже не помешала работе. Что такое настоящая известность, Михалков понял съемок в картине «Я шагаю по Москве» Георгия Данелии.Преподаватели «Щуки» столь раннего стремления студента к работе не оценили.В те времена съемки в кино во время учебы не поощрялись. В результате, с четвертого курса Никиту Михалкова отчислили — без оглядки на его фамилию и заслуги в кинематографе.

Тут-то и пришлась кстати его природная невозмутимость. Ни на секунду не усомнившись в собственной правоте, он поступил снова — но на этот раз уже на режиссерский факультет ВГИК.

Режиссер в собственном доме

Щукинскому училищу Михалков остался обязан не только первым урокам профессии. Именно здесь училась девушка, увидев которую однажды, он уже не смог забыть. И был в этом не одинок — Анастастия Вертинская уже была известной актрисой. Снявшись в «Алых парусах» и «Человеке-амфибии», она только и делала, что отбивалась от поклонников, а в училище пыталась доказать однокурсникам, что поступила не по блату, а благодаря таланту.Эти ощущения отчасти были знакомы и самому Михалкову.Он не просто влюбился в Вертинскую, а искренне понимал и сочувствовал ей. Студенческий роман развивался бурно: вскоре Никита и Настя уже жили вместе на даче Михалковых, а через девять месяцев стали родителями сына Степана.

Когда молодые, наконец, оформили отношения в ЗАГСе, Сергей Михалков назвал брак сына «учебно-тренировочным» — и оказался прав.

Михалков стремился повторить ролевую модель собственной семьи: Настя с ребенком ждет его дома с вкусным ужином, а он посвящает себя работе и творчеству. Но Вертинская хотела как можно скорее вернуться из декрета на съемочную площадку. «Настя — лидер. Она очень сильный человек, она прекрасна. Большую часть жизни мы проводили в милиции, я всегда из-за нее дрался, но отношения разрушились потому, что, находясь в одной профессии, мы испытывали абсолютно разные чувства», — признался однажды Михалков. Расставание прошло интеллигентно. Он всю жизнь помогал ей в воспитании сына Степана, а Вертинская до сих пор называет Михалкова своим единственным мужем — будто забыв о своих более поздних романах.

«Жеребцует!»

Расставшись с Вертинской, Михалков целиком посвятил себя работе. Десятилетие с 1974-го по 1984-й стало самым плодотворным в его карьере. Фильмы выходили почти каждый год: «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Раба любви», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Пять вечеров»… Между режиссерскими проектами он успевал сниматься у коллег — роли в фильмах «Сибириада», «Пять вечеров», «Вокзал для двоих» стали одними из лучших в его карьере.

В 80-е режиссеры стали снимать фильмы специально «под Михалкова» — так, «Жестокий романс» Рязанова не состоялся бы без согласия на главные роли Мягкова и Михалкова. Те съемки он и сейчас вспоминает с удовольствием. «Снималась картина на Волге, в Костроме, и это было чудесное время. В тех местах я впервые почти физически ощутил свои корни по отцовской линии, и вместо отведённых трёх недель я, отложив все дела, провёл там два месяца». Перед михалковским обаянием не могла устоять вся съемочная группа. Каждый вечер он устраивал банкеты за свой счет, плясал с цыганами, а однажды даже отправился на охоту на медведя.«Опять жеребцует!», — комментировал поведение артиста Эльдар Рязанов.Конечно, начинающая актриса Лариса Гузеева в какой-то момент тоже попала под обаяние самого яркого мужчины на съемочной площадке. Но Михалков в те годы уже был, что называется, «глубоко женат». Сердце режиссера покорила молодая манекенщица Татьяна Соловьева.

Семья — на втором месте

Он увидел ее на какой-то премьере в Доме кино и сразу пригласил на свидание. Татьяна собралась на него по всем законам жанра: сделала яркий макияж со стрелками, волосы уложила в модную бабетту и в таком виде пришла в ресторан. Первое, что сделал Михалков при виде девушки — отвел ее в туалет умываться.

Этот эпизод сразу дал ей понять, какого мужчину она выбрала. Таня дождалась своего Никиту из армии, вышла за него замуж, родила детей — и стала той хранительницей семейных традиций, о которой он всегда и мечтал.

«Кино и друзья для меня на первом месте, а семья — на втором. Татьяна приняла этот крест потому, что за этим, по всей видимости, стоит нечто большее. Я не могу допустить, чтобы мной кто-то владел, как только я чувствую натянутый поводок, я его рву», — объяснял Михалков в интервью много лет спустя. Сейчас их пара заслуженно считается одной из самых крепких среди российских знаменитостей. В 2018-м большая семья Михалковых отметит 45 лет со дня свадьбы Никиты Сергеевича и его Татьяны. Глава семьи по‑прежнему полон творческих планов и режиссерских амбиций — не потому ли, что долгие годы чувствует за своей спиной надежный тыл?

Станционный смотритель (1972)

 

Дворянское гнездо (1969)

Портрет жены художника (1981)

Статский советник (2005)

 

Не самый удачный день (1966)

Песнь о Маншук (1969)

 

Приключения Кроша (1961)

Источник

 

Понравилось? Поделись с друзьями:
WordPress: 9.54MB | MySQL:85 | 0,424sec