Сильный ветер развивал остатки волос на голове, пробирался под свитер, холодил спину, покрывал мурашками руки, но Сергей Андреевич этого не замечал, он стоял на последней ступеньке возле школы в которой преподавал музыку, и широко открыв глаза смотрел на то место на котором только что стоял мальчик.
Двумя неделями ранее.
Сергей Андреевич посмотрел на расписание, сейчас к нему придёт третий «г», он взял журнал и пошёл в кабинет музыки.
Третий «г» уже привели.
Шум, гам, дети носились по кабинету, стучали по клавишам фортепиано…
О, Боже,- подумал Сергей Андреевич,- как меня это всё бесит, сейчас бы куда-нибудь подальше в лес, в тайгу, к реке и чтобы вокруг никого, пусть маменька сто раз перевернётся в своём гр о бу, ведь это она меня заставила музыкой заниматься и учителем стать.
Вместо леса, реки и тайги, Сергей Андреевич постучал ладонью по столу, громко призвал детей к порядку, дождался пока они рассядутся и начал урок, проверил наличие учеников и заметил что в классе появился новенький мальчик, который почему-то не был вписан в журнал.
Как твоё имя,- спросил Сергей Андреевич у мальчика.
Серёжа,- ответил тот рисуя что-то пальцем на парте.
Тёзка,- подумал Сергей Андреевич и спросил о фамилии.
Фамилия у мальчика была Никулин, такая же как и у Сергея Андреевича, который очень удивился и подумал, что в первый раз встречает полного тёзку.
Урок прошёл более или менее спокойно, дети разучивали новую песню к очередному празднику и весь урок пели её хором. Не пел только новенький мальчик, он сидел склонив голову и водил карандашом по бумаге. Сергей Андреевич не стал делать ему замечания, а просто подошёл посмотреть что же тот рисует. Мальчик был настолько увлечён, что даже не заметил что к нему подошёл учитель и продолжал рисовать.
Обычный альбомный лист, простой чёрный карандаш и до боли знакомый рисунок- косой дождь, порыв ветра рвёт ветки деревьев, человечек в пиджаке бежит с вывернутым зонтом, рисунок ещё не был закончен, но Сергей Андреевич от куда-то знал, что на нём ещё будет печальная собака бредущая по лужам.
А тут будет собака?- спросил Сергей Андреевич и ткнул пальцем в уголок рисунка.
Мальчик от неожиданности подпрыгнул на месте, попытался закрыть ладошками рисунок и забормотал извинения.
Ты любишь рисовать?- спросил Сергей Андреевич.
Да, очень,-ответил мальчик,- но мама не разрешает, говорит что это пустая трата времени и заставляет заниматься музыкой.
Крепись Серёжа,- сказал Сергей Андреевич,- мамы они такие,- добавил он и объявил урок оконченным.
Дети ушли, сегодня уроков музыки больше не было, о вместо того чтобы идти домой, Сергей Андреевич сел на стул и поднял крышку фортепиано.
Пальцы привычно бегали по клавишам, но Сергей Андреевич даже не слышал что играет, он думал о том, что сегодня было, и не мог понять кого ему напоминает это маленький мальчик и почему его рисунок вызвал в нём такие эмоции, что-то мучительно тоскливое зародилось у него внутри и оно росло, и заставляло здесь сидеть, играть и вспоминать.
И Сергей Андреевич вспоминал, но никак не мог вспомнить от куда рисунок этого мальчика ему так знаком! Может быть это какая-то известная картина? Или в интернете подобное видел?
Да, скорее всего в интернете видел,- сказал он вслух, аккуратно опустил крышку фортепиано и пошёл домой.
Сергей Андреевич вышел из дверей школы и увидел что его на ступеньках ждёт мальчик Серёжа.
Тебя что, ещё не забрали родители?- спросил Сергей Андреевич у Серёжи.
Меня заберут, я просто вас жду,- ответил мальчик,- хочу вам подарить этот рисунок, вы ведь тоже любили рисовать в детстве.
Мальчик сунул альбомный лист в руки Сергея Андреевича, крикнул «до свидания» и побежал за ворота школы.
Печальная собака бредущая по лужам уже была нарисована и была такой реалистичной, что казалось, что она вот прямо сейчас поднимет свою мокрую от дождя голову, посмотрит своими печальными глазами и безмолвно спросит почему у неё нет тёплого дома, мягкой подстилки и говяжьей косточки…
Не может быть,- воскликнул Сергей Андреевич глядя на рисунок,- не может быть…
Воспоминание из детства пронеслось у него в голове, и он вспомнил откуда ему так знаком этот рисунок, ведь это он его нарисовал, и рисовал он его не в школе, а дома. Вместо того чтобы решать задачку, он сидел, смотрел в окно за которым шёл дождь и он сам видел и этого мужчину бегущего под дождём с вывернутым зонтом, и эту бредущую по лужам собаку, а потом взял и нарисовал всё это, а мама, увидев вместо решённой задачки-рисунок, его наказала, и сказала, что картинками на хлеб с маслом не заработаешь.И в последствие она всегда так говорила. Всегда. И когда заставляла заниматься его музыкой, и когда заставила поступить в педагогический институт, и когда заставляла устроиться на работу в школу, а он всегда мечтал быть художником…
Ещё одна, совершенно дикая мысль зародилась в голове Сергея Андреевича, и он сунув рисунок в сумку с ноутбуком поспешил домой.
Он спешил, иногда переходил на бег и старался не думать свою дикую мысль пока не проверит кое -что.
Сергей Андреевич взбежал на третий этаж перескакивая сразу через две ступеньки, открыл дверь и не разуваясь, чего никогда себе не позволял, схватил стул и полез на антресоль на кухне. Коробка стояла здесь. Это была памятная коробка матери, и он несколько раз порывался её выкинуть, но что-то не давало это сделать. Мать он не любил и не знал что лежит в этой коробке, но вспомнил, что мать однажды ему сказала, что хранит кое-какие его детские вещи, а где они могли храниться, только в этой коробке, потому что в квартире он ничего такого не находил, и он очень надеялся, что то, что он хочет найти, находится в этой коробке.
Как хорошо что я её не выкинул,- воскликнул Сергей Андреевич, взял коробку, поставил её на кухонный стол и открыл.
Здесь лежали материны тетрадки с рецептами и песнями, старые письма, какие-то записки, его школьные дневники, грамоты с музыкальной школы, и в самом низу лежали рисунки.
У Сергея Андреевича затряслись руки когда он взял толстую стопку пожелтевших от времени листов. Он перебирал их, внимательно смотрел и удивлялся, что даже не помнил как их рисовал, а у него явно был талант, и мать их сохранила, как же это на неё не похоже. Всю жизнь она его принижала, манипулировала, не давала жить своей жизнью. В итоге он совсем один-ни жены, ни детей…А вот и он! Вот он этот рисунок с дождём, ветром, вывернутым зонтом и бредущей собакой.
Сергей Андреевич схватил сумку с ноутбуком, вытащил рисунок мальчика и положил рядом со своим- один в один, всё совпадало, даже левая задняя лапа собаки была чуть недорисована! Не отрывая взгляда от рисунков, Сергей Андреевич сел и его совершенно дикая мысль сформировалась полностью. А мысль была следующая, что этот новенький мальчик Серёжа, с такой же как и у него фамилией Никулин, которого мама так же как и его когда-то, заставляет заниматься музыкой, а он хочет рисовать и стать художником, и рисовавший сегодня на его уроке картинку- он сам и есть!
Мысль дикая, невероятная, совершенно глупая, но Сергею Андреевичу, который был атеистом, и по привычке упоминал имя Божье в суе, ни во что не верил, ни в какую мистику, ни в какие приметы, а верил только в то, что видели его глаза, именно эта мысль и пришла ему в голову, но он не хотел её думать, хотел найти рациональное объяснение.
Всю ночь он проворочался без сна и решил разузнать все подробности о мальчике и его семье.
На следующий день Сергея Андреевича ждал шок. Никто не знал, и даже не слышал о мальчике из третьего «г» по имени Серёжа Никулин- такого не было!
Когда стали спрашивать ребят из третьего «г», то одни отвечали, что это был чей-то друг, другие отвечали что это был чей-то брат… Так толком ничего и не выяснили. Устроили взбучку охраннику на входе в школу, что пропускает чужих и успокоились.
А дикая, невероятная и совершенно глупая мысль так и не покинула голову Сергея Андреевича, она осталась там и затаилась изредка давая о себе знать.
И вот сегодня утром, во время очередного урока, Сергей Андреевич подошел к окну, машинально глянул в него и увидел стоящего внизу мальчика Серёжу.
С трудом подавив желание понестись вниз, он велел классу сидеть тихо, повторить ещё раз слова песни и поспешил вниз.
На улице было холодно, дул сильный ветер, Сергей Андреевич как был в свитере, так и выскочил на улицу, он спустился на последнюю ступеньку, где стоял мальчик, и спросил у него -кто он?
Я это вы, и вы знаете для чего я здесь,- ответил мальчик.
Я не знаю,- ответил Сергей Андреевич отрицательно качая головой,- я даже не верю… Он осёкся и посмотрел на мальчика.
Мальчик взял его за руку и горячо заговорил. Он говорил как взрослый умудрённый житейским опытом человек, говорил о том, что пора изменить свою жизнь и заняться тем, что действительно для него важно- тем, чем он хочет, и что вместо того, чтобы каждый день тихо ненавидеть свою жизнь, лучше взять и всё изменить, и что лес, тайга и река могут стать реальностью, а не мечтой, и что его здесь ничего не держит!
Мальчик отпустил его руку, отошёл на шаг назад и растаял в воздухе как будто его и не было!
Сергей Андреевич стоял как громом поражённый, не замечал ни ветра, ни холода, а только смотрел на то место, где недавно стоял мальчик.
Потом чувство реальности вернулось к Сергею Андреевичу и не откладывая дело в дальний ящик, он поспешил наверх к секретарю чтобы написать заявление об увольнении!