В цирке

ёме очень хотелось в цирк. Его старшие братья, Саша и Даня, учились в школе и уже несколько раз бывали там. И каждый раз, когда они приходили домой после представления, рассказывали о чудесах, которые видели на манеже. А потом ещё долго играли в фокусников и акробатов, пытаясь повторить увиденные трюки. И даже дрессировали старого кота. Но кот Барсик совсем не мечтал стать цирковым артистом, поэтому как мог увиливал от занятий с юными дрессировщиками, притворяясь глупым, уставшим или больным. Терпенье у мальчишек быстро заканчивалось, и, к великой радости кота, он «награждался» званием «неспособный к обучению» и, освободившись от дальнейших дрессировок, превращался в зрителя, наблюдая за представлением со своего любимого кресла.

В отличие от Барсика, Тёме такие игры в цирк очень нравились. Ему недавно исполнилось четыре года, и он с удовольствием выступал в роли дрессированной пуделя, получая за правильно исполненные команды конфеты.

Но сходить на представление в настоящий цирк, Тёме хотелось больше всего на свете. И наконец-то однажды вечером, папа, придя с работы, сказал:

— Я купил четыре билета в цирк на следующее воскресенье. Тёма у нас теперь большой и может пойти вместе с Сашей и Даней. А четвертый билет — для мамы. Я, к сожалению, не составлю вам компанию, потому что в конце года у меня очень много работы и в воскресенье придётся поработать. А у вас начинаются каникулы и это надо отметить.

— Ура! Ура! Мы идём в цирк! — обрадовались дети.

А самый старший, Саша, добавил:

— Папа, не волнуйся, мы будем себя хорошо вести в цирке. И за Тёмой присмотрим.

И мальчики с нетерпением стали ждать воскресенье. А Тёма, с помощью мамы, даже стал зачёркивать дни в настольном календаре, чтобы ускорить ожидание.

Наступило долгожданное последние воскресенье декабря. Улицы города были по-новогоднему украшены, что ещё больше усиливало праздничное настроение. В фойе цирка стояла огромная ель с разноцветными шарами и хлопушками. В этих огромных шарах, размером с голову ребенка, смешно отражались проходившие мимо дети и взрослые: головы были большие, а туловище, руки и ноги — маленькие. Тёма крепко держался за руки своих братьев. Ему было немного страшновато от такого большого количества незнакомых людей.

Раздался первый звонок, и двери гостеприимно распахнулись, пропуская в зал зрителей всех возрастов. Мама и мальчики заняли свои места в пятом ряду прямо напротив оркестрового балкона. Маленький Тёма был поражен огромным размером манежа. Он замер на своем кресле и не отводил взгляда с бархатного занавеса под балконом. Даня ему шепнул на ухо, что именно оттуда будут выходить артисты. На оркестровом балконе появились музыканты и заиграли марш. Погас свет. Яркий прожектор осветил занавес, который внезапно открылся, и на манеж выбежал клоун в полосатых штанах, ярко-синей кофте с большими золотыми пуговицами. На голове у него был смешной красно-зелёный колпак с белыми помпонами. И представление началось.

После клоуна выступали воздушные акробаты, дрессированные собачки, жонглёры, наездники на зебрах и лошадях. Потом на арену вышли два слона с дрессировщиком и клоуном, который очень смешно пытался тоже дрессировать этих огромных животных. Последним номером первого отделения было выступление фокусника. Саша и Даня старались запомнить каждое движение. Братья заранее договорились, что изучат все новые фокусы, а потом дома попробуют их повторить. Зажёгся свет. Закончилось первое отделение.

Зрители, а вместе с ними мальчики с мамой, пошли в фойе. Там продавалось много интересного. Хотелось сразу всего. Но, посовещавшись, решили ограничиться сладкой ватой. Мама оставила детей втроём около ёлки, а сама пошла покупать им сладости.

Саша с Даней стали горячо обсуждать увиденное на манеже и совсем забыли о младшем брате. А Тёма, предоставленный самому себе, стал изучать игрушки на ёлке и постепенно отходил от братьев всё дальше и дальше. Сначала он рассматривал своё отражение в ёлочных шарах. И, подражая другим детям, строил разные рожицы, чтоб было ещё смешнее.

Детская любознательность перевесила страх. Тёма отошёл от ёлки и увидел, что недалеко на скамейке дети и взрослые фотографируются с дрессированными собачками. Он подошёл к ним. Погладил белого пуделя по пушистой начёсанной гриве и разрешил чёрному псу лизнуть себя в нос. Потом посмотрел, как крутился большой и яркий барабан лотереи, а клоун, которого мальчик видел на манеже, теперь здесь в фойе раздавал призы выигравшим. Потом мальчика заинтересовал лоток с игрушками. Все игрушки были необычными, не такими как в магазине. Здесь были цирковые собачки, клоуны разных размеров, акробаты, лошадки и слоны в цветных попонах и ещё много разных цирковых штучек.

Раздался звонок, извещающий об окончании антракта, потом ещё один. В фойе стало меньше людей. Только маленький мальчик продолжал рассматривать игрушки. Но вот раздался третий звонок, и лоток закрыли чехлом. Тёма огляделся: рядом не было ни мамы, ни братьев. Он понял, что заблудился и потерялся, но куда идти и где искать своих родных, он совершенно не представлял. Мальчику стало страшно, в носу защекотало, и из глаз закапали слёзы. Через пару минут слёзы лились уже рекой. Тёма всхлипывал и тёр кулачками нос и глаза. Но никто не обращал внимания на плачущего ребенка. Опаздывающие на представление зрители спешили занять свои места. Через несколько минут после третьего звонка в фойе уже совсем не было людей. Из-за слёз мальчик не видел перед собой ничего. Поэтому даже не заметил, как перед ним остановился клоун. Он только почувствовал, как его кто-то погладил за плечо и спросил:

— Ты решил затопить цирк?

Тёма перестал реветь и поднял глаза. Перед ним стоял клоун. Тот самый клоун, который смешил зрителей на манеже. На нем были полосатые штаны, ярко-синяя кофта с большими золотыми пуговицами. На голове — красно-зелёный колпак с белыми помпонами. Добрые чёрные глаза внимательно смотрели на мальчика.

— Нет, — всхлипывая ответил мальчик, — я просто потерялся.

— Давай, ты больше не будешь разводить сырость, а расскажешь, где ты оставил свою маму. И как тебя, кстати, зовут?

— Тёма, — представился Артём и, перестав плакать, вытер слёзы рукавом своей рубашки, — мы с Сашей и Даней ждали маму около ёлки.

— Ну пошли тогда к ёлке, — сказал клоун, — может они тебя там ждут.

Он взял маленького мальчика за руку, и они пошли к ёлке. Остановившись перед пустой скамейкой около новогодней ели, где он с братьями ждал маму во время антракта, Тёма опять всхлипнул и приготовился плакать.

— Нет, так дело не пойдет, — остановил новый поток слёз клоун, — как можно плакать, когда рядом с тобой самый весёлый, смелый и находчивый клоун? Я думаю, что твоя мама и братья тоже ищут тебя. Давай мы наперегонки побежим по фойе, вдруг их догоним?

И они побежали. А мама с Сашей и Даней, действительно, в это самое время ходили по фойе и искали Артёма. Только дело в том, что фойе в цирке идёт по кругу, огибая круглый зрительный зал — амфитеатр. И именно в то время, когда мама и старшие дети опять подошли к ёлке, клоун с маленьким мальчиком были на противоположной стороне. И они не видели друг друга. Пройдя по фойе круг и не найдя ребёнка, мама предложила идти в зрительный зал:

— Может быть Тёма уже ждёт нас на наших местах в зале?

Клоун с Тёмой опять очутились около пустой скамейки у ёлки, так никого не встретив. Мальчик загрустил.

— Не вешай нос! Я знаю, что нам делать. Мы сейчас пойдем за кулисы, и ты поможешь мне готовиться к моему номеру. Идёт? — спросил клоун.

Конечно же, Тёма согласился. Он не мечтал о таком чуде — очутиться за кулисами, как самый настоящий цирковой актер. Мальчик даже перестал тосковать о маме, так захватило его новое приключение. «Вот обзавидуются Сашка и Даня, когда узнают, где я был», — думал Тёма, спеша за клоуном по извитым коридорам кулис. В коридор выходило много дверей. Перед одной из них клоун остановился и сказал:

— Мы пришли. Это моя гримёрка. Заходи!

Гримёрка оказалась небольшой квадратной формы комнатой. Одну стену которой занимало огромное зеркало. Перед ним был большой стол, с множеством разных баночек, кисточек, флакончиков, расчёсок разных размеров и других непонятных мальчику вещей. У противоположной стены стоял кожаный диван, заваленный разноцветными штанами, куртками, клоунскими колпаками и париками. На стенах висели афиши и фотографии. Тёма застыл посреди комнаты, рассматривая всё это великолепие.

— Садись на диван, — пригласил своего гостя клоун, ловко расчистив мальчику место на нём.

А сам открыл шкаф, который Тёма сразу и не заметил, так как на дверцах шкафа тоже висели афиши и фотографии, как и на стене. Из шкафа клоун вынул большой полосатый мяч. С виду мяч был очень похож на обычный надувной мячик, которым играют дети. Но это был необычный мяч.

— Это мяч с секретом, — сказал клоун, — смотри!

Он нажал на какую-то невидимую кнопку и мяч, как цветок, раскрылся. Внутри него оказалась прозрачная квадратная коробка с небольшими круглыми отверстиями.

— В этой коробке должны были сидеть голуби, но теперь ты залезешь туда.

И клоун рассказал мальчику свой план. Тёма залез в коробку и сел там. Клоун собрал мяч. И мальчик увидел, что в гранях мяча есть небольшие отверстия — окошечки, через которые внутрь мяча проходил воздух и свет. Клоун поднял мяч с мальчиком внутри и, поставив его на санки с маленькими колёсиками на полозьях, скомандовал:

— А теперь в путь на арену!

В это время перед зрителями выступал фокусник, одетый в костюм Деда Мороза. Как и полагается Деду Морозу, у него был большой мешок. Но только это был мешок наоборот: у Деда Мороза он обычно наполнен разными подарками, а у фокусника он был пустым. Но что самое интересное: всё, что туда попадало, необъяснимым образом исчезало в этом мешке, а потом вдруг появлялось в руках у какого-нибудь зрителя. Это был очень интересный аттракцион. Зрители были в восторге. И тут на арене появился клоун, кативший санки с большим полосатым мячом. Он обошел арену, пытаясь привлечь внимание зрителей. Но всех интересовал Дед Мороз, а точнее, фокусник, со своим волшебным мешком. Клоун подошёл к мешку и стал пытаться влезть в него. Фокусник делал вид, что очень сердится и стал отгонять клоуна:

— Не мешай мне показывать самые лучшие фокусы!

— А спорим, что я покажу такой фокус, которого не видел никто в мире? — начал хвастаться клоун.

— Ты — хвастун! — потешался над ним фокусник, — ну, покажи свой лучший в мире фокус! А мы посмеёмся!

 

И тогда клоун снял мяч с санок и выстрелил вверх из большой хлопушки. К куполу полетели разноцветные конфетти. И мяч раскрылся, а из него появился настоящий маленький мальчик. Зрители были очень удивлены и громко захлопали в ладоши. Не меньше зрителей удивился и фокусник, признав, что это, действительно, лучший в мире фокус.

А клоун пригласил на манеж братьев маленького мальчика — Сашу и Даню. И три брата, раскланялись перед зрителями, и, пожав руки фокуснику и клоуну, пошли на свои места к маме досматривать представление.

Автор: Евгения Марцишевская.

источник

Понравилось? Поделись с друзьями:
WordPress: 9.61MB | MySQL:85 | 0,431sec